Рекрутинговые агентства

Итак, рекрутинговые агентства Москвы констатируют – рынок труда изменился. Еще совсем недавно подбор кадров предполагал поток кандидатов на любую должность, и подбор сотрудников выглядел скорее как фильтрация этого потока, то уже сегодня картина изменилась. Поиск и подбор сотрудников теперь напоминает охоту. Предложений больше, чем спрос, вакансий много, а вот кандидатов еще надо поискать.

Объяснять сложившуюся ситуацию можно совершенно разными причинами: в ход идут демография и миграция, роботизация и оптимизация. Трудоустройство – это хрупкий баланс между работодателем и работником, где подбор кадров – только видимая часть айсберга.

Как же рекрутинговые агентства подбирают персонал в сложившейся ситуации:

1. Стресс вышел из моды. Многочисленных кандидатов можно было подвергать сомнительным психологическим экспериментам, пугать или смущать во имя столь ценной вакансии. Но все это было возможным, когда кандидатов было много. Сейчас подбор сотрудников стал куда менее стрессовым – психологический комфорт соискателя наконец-то стал значимым фактором успешного собеседования. Распугивать кандидатов могут позволить себе совсем немногие компании, и уж точно не кадровые агентства.

2. Понятное описание вакансии – что ж, наконец-то эксперты и рекрутинговые агентства рекомендуют тем, кто организует подбор сотрудников, перестать темнить в вакансиях. Заманчивость и туманность больше не привлекают кандидатов, ведь непонятную вакансию можно просто пропустить – их еще останется так много! В непростых экономических условиях любое неясное место в описание вакансии таит в себе риск остаться у этого работодателя в невыгодных условиях, поэтому описание вакансии должно быть настолько понятным, чтобы у кандидата не возникало ни вопросов, ни сомнений, что ему повезло. Специалист, ведущий подбор кадров на предприятии, должен сразу указать в вакансии перспективы развития на данной должности, так как без развития специалист не сможет «расти в цене».

3. Не стоит ограничиваться кандидатами, находящимися в открытом поиске работы. Еслиподбор сотрудников происходит в большую компанию, всегда имеет смысл держать на примете человека, проявившего инициативу – даже если он не подходит на вакантную должность. Сейчас вакантно одно место, завтра откроется новая вакансия – а инициативный соискатель у вас уже на примете будет. И рекрутинговые агентства берут на вооружение эту тактику.

4. Внедряем активный поиск. Что же, подбор кадров в условиях отсутствия кандидатов приводит к тому, что рекрутинговые агентства и их сотрудники, эйчары компаний буквально вынуждены «оглядываться по сторонам» в поисках подходящего кандидата. Полевые исследования и настоящий хэдхантинг оживляет специалистов профессии – больше под лежачий камень вода (в виде нескончаемого потока кандидатов) не потечет! Можно предложить активнее использовать интернет-ресурсы компании, ее странички, каналы и блоги, привлекать интересных людей на конференциях и в профессиональной среде. Сейчас для подбора сотрудников все средства хороши!

5. Приглашайте! На собеседование и день открытых дверей, экскурсию по офису и просто в гости. Гостеприимность и открытость заставит присмотреться к вашей компании, подарит мысль о возможности в ней работать. В этой ситуации очень важно создать и укрепить положительные эмоции от компании. Каждый кандидат – это покупатель товаров или услуг компании, и подбор персонала может сказаться на лояльности этого покупателя. А уж все знают, как быстро распространяются негативные отзывы! В интернете много отзывов оставляют люди, которых не взяли на работу после собеседования. Для них негативный опыт стал поводом для личной обиды, а сотрудники, осуществляющие подбор кадров или рекрутинговые агентства, которые набирали сотрудников для компании, стали объектами, на которых эта обида направлена. Именно поэтому нужно стараться оставить приятное впечатление о себе не только кандидату, но и рекрутеру – позвонить и сообщить о результатах собеседования, проводить кандидата к выходу, тепло встретить и тепло попрощаться.



Мы рекомендуем: