Функции менеджера по подбору персонала
В статье рассматриваются типичные функции менеджера по персоналу, и анализируется, как он или она может внести положительный вклад в организацию и повысить ценность процесса. Во-первых, менеджер по персоналу должен переключаться между наймом, обучением, оценками и расчетами заработной платы. Это означает, что типичная функция менеджера по персоналу будет охватывать сквозное управление жизненным циклом сотрудников, т. е. менеджер по персоналу должен будет заботиться обо всем, что касается аспекта работы с людьми, с момента, когда сотрудник устроится в организацию до того времени, когда работник уволится. Следовательно, необходимо управлять жизненным циклом времени сотрудника в организации, а это означает, что менеджер по персоналу отвечает за наем, обучение, оценку, расчет заработной платы и собеседование при увольнении.
Управление жизненным циклом сотрудника
Если взять каждое из этих действий по очереди, можно обнаружить, что наем осуществляется совместно с линейными руководителями, которые периодически выставляют свои требования в отношении того, какого рода рекрутов они хотят, и количества необходимых рекрутов. Как только запрос доходит до менеджера по персоналу, он или она должны исследовать рынок. Обычно менеджер по персоналу лично не делает этого и передает эту функцию на аутсорсинг. Следующим этапом является этап собеседования после того, как шорт-листы составлены, это мероприятие, в ходе которого менеджер по персоналу либо поручает задачу оценки потенциальных рекрутов персоналу, либо выполняет работу лично.
В крупных организациях есть специальные группы для каждого из этих видов деятельности. После завершения этапа собеседования должна быть выполнена важная задача определения заработной платы и льгот для успешных кандидатов. Обычно это время, когда менеджер по персоналу играет решающую роль, так как он или она должны определить соответствие между ролью и кандидатом и принять решение о размере заработной платы и пособий.
Процесс оценки и выездные интервью
После этих действий менеджер по персоналу также участвует в проведении последнего этапа оценки или оценки оценок. В последние годы тенденция больше к последнему, где менеджер по персоналу, отвечающий за бизнес-единицу, оценивает оценки вместо того, чтобы участвовать в процессе непосредственно. Это делается таким образом, чтобы определить размер повышения заработной платы или бонусов с учетом тех же принципов, которые обсуждались при найме на работу. Это означает, что менеджер по персоналу должен тесно сотрудничать с линейными менеджерами.
Во многих организациях сотрудники могут подавать жалобы менеджерам по персоналу в случае, если они не удовлетворены ростом заработной платы или количеством льгот. Они также могут жаловаться на своих менеджеров конфиденциальным и частным образом.
Последним видом деятельности, в котором участвует менеджер по персоналу, является проведение выездных собеседований, когда сотрудники покидают организацию. Обычно это делается в последний день пребывания сотрудника в организации, и этот процесс состоит из свободного и откровенного обсуждения того, что сотрудник думает об организации, и почему он или она покидает ее. Выездные интервью предлагают ценные источники понимания организационного поведения, так как сотрудники могут выражать свои чувства о том, что работает, а что нет в организациях.